Жажда жизни: страшная авария, спорт и супружеское счастье Антона Смирнова

Опубликовал Александр Конаковский 29/11/2021 в 12:50, просмотров 1352, источник
Печать фотографий в Конаково - 10х15 - 15х20 - 21х30 - 30х40

Как житель Твери победил в сражении с самим собой и встал с инвалидного кресла.

Представьте, в один момент ваша жизнь резко изменилась. Вы помните, что сели за руль в отличном настроении, а потом пришли в сознание в больничной палате. Над Вами склонились люди в белых халатах, из обрывков их разговора можно уловить, что вам повезло выжить в автокатастрофе.

Жуткое ДТП, которое случилось 23 июля 2014 года, бесповоротно разделило жизнь Антона Смирнова на «до» и «после». Вернулся из армии, начал работать, строить планы на будущее и вдруг – битва за саму жизнь, а затем целая война за выздоровление и возвращение в общество.

Семь лет назад Антон Смирнов оказался прикован к кровати. Но внутренний стержень, поддержка близких и изнурительные тренировки поставили парня на ноги. После страшной аварии его судьба складывалась многократно сложнее, чем у большинства вокруг. В то же время она сложилась иначе, чем у многих, переживших тяжелейшие травмы. Антон выбрал спорт и в некоторых аспектах уже может дать фору абсолютно здоровым людям.

О том, какой ценой далась победа над собой, герой проекта «TVERTEAM. Истории успеха» Антон Смирнов, не стесняясь, рассказал в коротком видеоролике. И чем медленней его речь, в которой он тщательно подбирает каждое слово, тем весомее его жажда жизни.

Не так давно Антон решил всерьез заняться легкой атлетикой, выбрав своей главной дисциплиной толкание ядра. У него появилась мечта – стать мастером в этом виде спорта. «Когда я пришел на тренировки в областную спортивно-адаптивную школу, мог толкнуть ядро всего на 3 метра. Сейчас могу отправить снаряд на 6 метров с лишним. Работаю только левой рукой, поскольку правая травмирована», – не без гордости произносит парень, разминаясь перед интенсивной тренировкой в крохотном спортзале на руинах Центрального стадиона Твери.

«Мне постоянно снились кошмары»

С той страшной аварии, после которой Антон стал инвалидом, прошли годы. Но парень до сих пор подробно, буквально покадрово, помнит, как «Москвич», в котором он находился, на полном ходу протаранили «Жигули»…

В 2014 году Антон Смирнов вернулся из армии в родной Бежецк, но работу нашел в Калуге. Занимался установкой банкоматов. По крайней мере, зарплата в другом регионе вполне устраивала жителя райцентра Тверской области.

– Не знаю, почему в тот день я не поехал на своей машине, наверное, просто решил дать ей отдохнуть. Поехали на автомобиле напарника. Я сидел на переднем сидении и вздремнул. При выезде из Калуги наша машина попала в аварию, – теперь уже совершенно спокойно рассказывает Антон.

При столкновении Смирнов получил самые серьезные травмы. Из искореженного автомобиля его вытащили без сознания. «Мне зашили печень, удалили селезёнку. Диагностировали серьезную черепно-мозговую травму, поскольку я разбил головой лобовое стекло. Хорошо, что не вылетел из машины. Иначе с вами бы уже сейчас не разговаривал», – пытается иронизировать Антон и сожалеет о том, что в тот роковой момент не был пристегнут ремнями безопасности.

За полтора месяца в коме парень стал похож на обтянутый кожей скелет: «Когда вышел из комы и находился в реанимации, мне постоянно снились кошмары. Я хотел оттуда убежать, но даже ногами пошевелить не мог».

Его отправили домой в Бежецк. Восемь с лишним месяцев Антон не вставал с кровати и думал, что же с ним будет дальше. Вместе с тем мириться со своей беспомощностью не собирался.

– Я решил, если сам себе не поможешь, то никто не поможет! Начал слушать мотивационные подкасты «ВКонтакте», смотрел видео на эту тему. До сих пор их храню, не удаляю. Ностальгия своеобразная, – улыбается Смирнов.

Тяжелейшая реабилитация – парню буквально всему приходилось учиться заново. Учиться говорить, сидеть, ходить. Каждый его день начинался с борьбы – схватки с самим собой.

Сначала Антон начал приседать, затем стал пробовать отжиматься: «Но мне давалось это с большим трудом из-за травмированной руки. Через силу мог сделать только одно отжимание. Сейчас я свободно делаю по 50 отжиманий».

«Я смогу всё»

Антон выписался из больницы на инвалидном кресле. В буквальном смысле шаг за шагом Смирнов учился ходить, опираясь на трость с четырьмя ножками. Делал он это на песке, чтобы было не больно падать.

– Возле моего дома в Бежецке находится большая песочная яма – метров 800 в диаметре. Я постоянно спускался туда и ходил по кругу. Палку стал оставлять дома. Сначала удалось пройти один круг, потом два и так далее. Через какое-то время стал преодолевать без палки 10 кругов. Это около 8 километров, – рассказывает Смирнов.

Главной целью он ставил «отвязаться от трости». Заметный прогресс наступил через три года тренировок. Никто до конца не верил, что он сможет полностью восстановиться и начать ходить самостоятельно. Никто… кроме самого Антона: «Я понял, что смогу всё. Старался не допускать даже мысли, что не получится».

Пережитая авария повлияла на способность разговаривать. Сейчас нарушение речи чувствуется, но понять Антона не составляет труда. «Только через месяц после выхода из комы я начал что-то мычать. Занимался усиленно: постоянно произносил скороговорки, читал книги. Диктором на радио, конечно, мне уже не стать, но люди меня понимают. Иногда, когда сильно устаю, мне сложно говорить», – максимально откровенен герой проекта «TVERTEAM. Истории успеха».

«Боюсь сглазить»

В 2019 году Антон познакомился с Татьяной. Девушка живет в Твери, а в Бежецк приезжает к своим родителям. Антон переехал к ней в Тверь, и в августе 2021 года влюбленные поженились: «Жена – мой источник вдохновения. Если бы не она, я бы сейчас лежал в Бежецке и смотрел в потолок. Супруга многому меня научила».

Переезд в областной центр обернулся не только семейным счастьем, судьба свела Антона с такими же людьми с невообразимой жаждой жизни. Тверь заметно больше Бежецка, однако и здесь все всех знают.

В один момент Смирнов познакомился с многократным чемпионом России по легкой атлетике среди спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата, неоднократным призером чемпионата и Кубка России по параканоэ Антоном Федуловым. Он также был героем проекта «TVERTEAM. Истории успеха».

– Антон предложил мне попробовать толкание ядра. Вот так я здесь и оказался, – обводит взглядом скромный зал на Центральном Антон Смирнов. – Мне очень всё нравится, с удовольствием занимаюсь. Не пропускаю ни одной тренировки.

Завершив упражнение с ядром, спортсмен под руководством замечательного тренера Екатерины Власенко подошел к штанге. Блины навесил сам и, лежа на скамейке, выжал 110 килограммов. Еще совсем недавно он даже не чувствовал своих рук…

По словам Антона, регулярные тренировки в спортивно-адаптивной школе стали частью его жизни. Несмотря на проблемы, он радуется каждому дню и вдохновляет на это других. Смирнов ведет канал на Youtube и делится видеороликами в TikTok. Своим примером он хочет доказать всем, что инвалидность – вовсе не приговор. Люди с ограниченными возможностями ведут полную и насыщенную жизнь.

– Может быть, сейчас мою историю читает такой же переломанный, как я. Не всё потеряно, ребята! Каким я был и каким стал теперь – это два разных человека. Да, бывает такое, что вчера ты ходил, а сегодня прикован к постели. Но не стоит думать, что жизнь на этом закончилась. Главное – не сдаваться, и всё будет хорошо! – призывает Антон Смирнов.

Именно в Твери он почувствовал полноту жизни и понял, что не одинок и в своих проблемах, и в своем стремлении быть сильным. «В Бежецке я постоянно сидел дома, никого не видел. А здесь, посмотрите, полным-полно таких же, как я. В Твери я не чувствую какого-то особенного отношения к людям с ограниченными возможностями – на улицах, в магазинах, транспорте. В городе меня воспринимают абсолютно нормально. А в этом спортзале и вовсе все равны – будь ты колясочником или здоровым. Если ты пришёл сюда, значит выкладывайся по полной», – переходит к следующему тренажеру Антон Смирнов.

И все-таки проблемы существуют и главная из них, по мнению Антона, сложности с трудоустройством.

– В Твери я устроился упаковщиком, работал с 8 до 14 часов. Но через некоторое время мне сказали, что работаю я очень медленно и, извинившись, попросили уволиться. Было очень обидно. А чего они ждали от инвалида – полета в космос? Сейчас я нигде не работаю, но планы есть. Не буду говорить о них, боюсь сглазить, – по-прежнему горит жаждой жизни парень, который изменил всё.

И почему-то верится, что у него будет всё хорошо!

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ