Спустя 31 год в Тверской области запустили легендарный тяжелый многоцелевой вертолет Ми-6На сегодняшний день винтокрылая машина является единственной способной кржить лопостями. В первый день нового 2022 года в Торжокском музее вертолетов, спустя 31 год простоя, вновь ожил легендарный Ми-6, 1962 года выпуска. Когда-то он, выпущенный в 1962 году, выполнял стратегические задачи, но последние десятки лет бесславно доживал свой век на подмосковном аэродроме. В свое время его хотели установить в качестве памятника в Перми, но из-за сложностей транспортировки интерес к винтокрылой машине был потерян. Старичка могли отправить уже на металлолом, но год назад с помощью дочери главного создателя вертолетов семейства «Ми» Михаила Миля, удалось добиться разрешения на отправку его в Торжок. Процесс занял полгода с полной разборкой и сборкой машины на месте, но реконструкторы пошли дальше и смогли запустить один из двигателей в режиме малого газа. «Наша команда практически собрала машину до действующего состояния. Этот вертолёт нам достался по инициативе Надежды Михайловны Миль — дочери главного создателя семейства вертолётов “Ми” — Михаила Леонтьевича Миль. В России снова можно услышать рокот работающего вертолёта Ми-6 и только в Торжке. В этот день мы не просто протестировали работу техники, фактически, мы стали первыми посетителями будущего интерактивного “Музея вертолётов”!» — сообщили TVTVER.ru в музее вертолетов (г. Торжок) Теперь в музее полны энтузиазма и готовы продолжить работы дальше. В наступившем году будет проведена работа по восстановлению фюзеляжа, вертолет ждет современная покраска, которая не пзволит рассыпаться экспонату на открытом воздухе. Момент запуска двигателя сотрудники музея запечатлели на видео и посвятили его Надежде Миль. Справка: 5 июня 1957 года в воздух впервые поднялся советский тяжелый многоцелевой вертолет Ми-6. Его создали во второй половине 1950-х годов для переброски мобильных ракетных комплексов «Луна». Ми-6 — это самый грузоподъемный вертолет того времени и первый в мире вертолет, оснащенный двумя турбовальными двигателями со свободной турбиной. В первые годы эксплуатации он установил несколько мировых рекордов. Серийный выпуск Ми-6 вели два предприятия: Ростовский завод №168 и Московский завод №23. В Москве с 1960 по 1962 год выпустили 50 вертолетов, а в Ростове с 1959 по 1980 год — 874 вертолета. На предприятиях собиралась не только военная, но и его гражданская версия. Машина должна была перевозить шесть тонн груза при нормальной взлетной массе, восемь тонн — при перегрузочной, и 11,5 тонны — при полетах на короткие дистанции. Впервые в СССР на вертолете подразумевалась перевозка грузов на внешней подвеске. Выпуск вертолетов Ми-6 был прекращен в 1980 году из-за появления более современного тяжеловоза Ми-26. |
03.07.2025 в 14:36
02.07.2025 в 22:06
02.07.2025 в 18:18
02.07.2025 в 15:43
02.07.2025 в 15:44
02.07.2025 в 10:55
02.07.2025 в 10:25
|
НОВОСТИ В КОНАКОВО:
03.07.2025 в 14:36
|
02.07.2025 в 22:06
|
02.07.2025 в 18:18
|
02.07.2025 в 15:43
|
02.07.2025 в 15:44
|
02.07.2025 в 10:55
|
02.07.2025 в 10:25
|
02.07.2025 в 09:06
|
01.07.2025 в 19:46
|
01.07.2025 в 19:33
|
01.07.2025 в 18:20
|
01.07.2025 в 18:13
|
01.07.2025 в 17:40
|
01.07.2025 в 11:07
|
01.07.2025 в 10:50
|
ТВЕРСКИЕ НОВОСТИ:
05.07.2025 в 07:17, просмотров 232
05.07.2025 в 18:23, просмотров 232
05.07.2025 в 11:12, просмотров 217
05.07.2025 в 17:06, просмотров 207
05.07.2025 в 14:06, просмотров 205
05.07.2025 в 18:01, просмотров 199
05.07.2025 в 11:07, просмотров 177
|
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
|