Кошмар Ремесленного проезда: жители аварийного дома в Твери вынуждены терпеть соседство с бомжами и потоки нечистот

Опубликовал Александр Конаковский 24/01/2022 в 17:33, просмотров 1048, источник
Печать фотографий в Конаково - 10х15 - 15х20 - 21х30 - 30х40

Более десяти лет жильцы дома № 12 по Ремесленному проезду добиваются переселения из здания, которое разваливается на глазах. Но каждый раз надежды о новом жилье разбиваются, сталкиваясь со стеной бюрократии.

Выпадающие окна, рассыпающиеся стены из шлакоблока, огромные дыры в фундаменте. Сквозь обветшалый шифер на кровле можно увидеть небо, а единственное, почему этот дом ещё не рухнул — опоры из бруса, которые жильцы практически «выбивали» из управляющей компании. В таких нечеловеческих и опасных для жизни условиях приходится существовать жильцам дома № 12 на Ремесленном проезде. Это 70-летнее двухэтажное здание, которое строилось из того, что было. Теперь оно в любой момент может рухнуть.

Дом возвели ещё в 50-х прошлого века, как общежитие для строителей и их семей. И это здание очень сильно отличается от других таких же типовых домов, построенных по соседству. В первую очередь — материалом. Стены здесь возвели не из силикатного кирпича, а из шлакоблока, который очень гигроскопичен. Влагу он вбирает в себя, как губка, после чего стремительно разрушается. Такие дома в советское время обычно строились, как временное жильё и по факту практически не подлежат капремонту. Но не в нашей ли стране нет ничего более постоянного, чем временное? Так случилось и с этим домом.

Спустя несколько десятков лет шлакоблок начал крошиться и разваливаться. Сегодня можно наблюдать страшные последствия этой эрозии. В восточной стене дома уже зияют дыры, сгнивший оконный блок на первом в том помещении, где должен быть туалет, вот-вот вывалится из-за частичного обрушения кладки. К схожей ситуации стремится и западная стена здания.

Если подняться на чердак, то можно увидеть, как свет пробивается через огромные бреши в шифере. Кровлю не ремонтировали ни разу с момента постройки здания. Глядя со стороны, можно предположить, что дом уже расселённый. Но о том, что здесь ещё живут люди, говорят ухоженные оконные стеклопакеты.

Сегодня жильцы дома разделились на два лагеря. Это второй этаж, где люди бьются за переселение в нормальное жильё, и первый этаж, где обитают маргинальные и асоциальные личности и их такая жизнь, наверное устраивает. И пусть на втором этаже пройдя по общажному коридору сразу можно понять, что здание аварийное, и потолки здесь держатся только благодаря специальным опорам, то первый этаж напоминает скорее помойку в заброшенном здании, нежели людскую обитель.

Казалось бы, жильцов уже должны расселить. Но они вынуждены биться за переселение с 2009 года. Проблема берёт свои из того, что людям дали возможность приватизировать жильё.

— Нам предложили приватизировать жильё. Но никто не сказал, что наш дом попадёт в программу по переселению из аварийного жилья. Я только приватизировала жильё, и в 2009-м году нас пригласили в эту программу. И потом втихаря, ничего не говоря нас из этой программы выкинули. Но мы через судебные разбирательства в 2017-м году начали делопроизвосдтво по нашему дому, — рассказывает жительница этого дома Татьяна Гудкова.

Живёт она здесь уже 70 лет и наблюдала, как дом ветшает. Сегодня она одна из немногих, кто вынужден оставаться в этих стенах просто по той причине, что уезжать некуда. Те жильцы, у кого была реальная возможность сменить жильё, уже уехали отсюда.

Внутри здания на первом этаже картина крайне удручающая. Так как маргинальные постояльцы не могут держать свои комнаты в порядке так, как это делает культурная половина жильцов, то коридоры там напоминают полигон бытовых отходов, коммуникации текут, создавая дополнительную опасную для гигроскопичного шлакоблока сырость, а в общий туалет войти и вовсе не возможно. Полы там затоплены фекалиями, и убирать их никто не торопится.

В одной из комнат, откуда жильцы уже поспешно уехали, сейчас время от времени селятся бомжи, и жильцов со второго этажа такая картина не устраивает. В марте прошлого года из-за бездомных гостей тут произошел пожар и, к счастью, обошлось без пострадавших. Как бы здравомыслящие владельцы жилплощади в этом доме не пытались изолировать брошенные помещения от нежданных визитёров, те вновь и вновь находят новые лазейки.

Казалось бы, в голове возникает закономерный вопрос: почему люди сами ещё не уехали оттуда? Но, увы, самостоятельно приобрести дом или квартиру сегодня может не каждый. А укрываться в стенах дома на Ремесленном проезде уже опасно для жизни. И хоть он наконец-то и признан аварийным, расселять людей не торопятся.

— Только в 2019-м году после решения Тверского областного суда наш дом официально через две экспертизы признали аварийным, — вспоминает Татьяна Гудкова. — Я в администрации уже говорила, что они незаконно разрешили приватизацию в аварийном доме. Они повесили этот ветхий дом на жителей, которые не знали об этом.

Ни одна из управляющих компаний, которые менялись у этого дома, как перчатки, не могла привести здание в порядок. Оно и понятно — дом уже практически не ремонтопригодный. Позднее жильцам даже предложили скинуться на капремонт дома, но сумму зарядили не малую. С каждой квартиры (а точнее комнаты) запросили по три миллиона рублей. Звучало такое предложение особенным абсурдом, потому что в то время на эти деньги можно было купить неплохую квартиру. Разумеется, от этого предложения люди отказались.

Актив дома в надежде решить коммунальный вопрос обращался даже к Президенту РФ Владимру Путину. И после этого дело немного сдвинулось с мёртвой точки, но упёрлось в бюррократический барьер. Проблему с переселением конечно же начали решать, но сроки, которые озвучили жильцам, слишком большие. Ждать столько времени они уже не могут.

— Мне позвонили в ноябре месяце, я им рассказала ситуацию, — объясняет Татьяна Гудкова новую ветвь проблемы. — Он говорит: «Я обрабатываю очередь, кого ставить в первоочередное расселение из ветхого жилья». Я поинтересовалась, когда будет наша очередь, а он объяснил, что мы в программе до 2028 году. То есть значит, что на месте этого дома точно братская могила будет.

Увы, промедление в такой ситуации может привести к самым трагическим последствиям, и это не капитальные Казармы Берга, где обрушение части кладки стены не приведёт к разрушению несущих элементов здания. Здесь шлакоблоки разрушаются в геометрической прогрессии, и в один момент может рухнуть всё здание.

Ну а пока люди вынуждены жить в своих комнатах, каждый день ожидая самого худшего.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ