Год – полёт нормальный: как преобразился общественный транспорт в муниципалитетах Тверской областиРовно год назад транспортная модель распространилась из Твери и Калининского района ещё на четыре муниципалитета. Старт транспортной реформы был дан 3 февраля 2020 года, а уже спустя год и пять месяцев апробированная на областном центре транспортная модель пришла в Старицу, Ржев, Зубцов и Кимры. Синие автобусы освоили ещё четыре агломерации нашего региона. Весной «Транспорт Верхневолжья» пришел и в Конаковский район. Теперь в регионе в рамках новой системы общественного транспорта организовано 229 маршрутов, на которых работает 618 автобусов.
Всего в 2021 году современными, комфортабельными автобусами «Транспорта Верхневолжья» перевезено более 90 млн пассажиров, в том числе порядка 15 млн из них – льготники. Распространяя прогресс
Однозначно, что внедрение новой транспортной модели в муниципалитетах существенно повысило качество местного общественного транспорта. Раньше за пределами областного центра в подвижном составе, курсирующим по малым городам нашей области, преобладали старые «Пазики», разваливающиеся на глазах. Теперь же пассажиры почувствовали комфорт, впервые познакомились с безналичной системой оплаты проезда. Оплату проезда по картам пассажиры сразу же полюбили. Согласно цифрам статистики, в Ржевском районе по безналу ездят 80% пассажиров; в Кимрском — 84%; в Старицком — 60%; в Зубцовском — 55%. Отметим, что система безналичной оплаты продолжает развиваться, и у пассажиров уже есть возможность оплачивать проезд через Bluetooth.
Самыми популярными в Ржевском районе стали маршруты №1 (перевезено 1,4 млн пассажиров за год), №7 (889 тысяч пассажиров), №10 (756 тысяч пассажиров). В Кимрском районе – №6 (1,3 млн пассажиров), №14 (775 тысяч пассажиров), №10 (511 тысяч пассажиров). В Старицком районе – №113 (53 тысячи пассажиров), №103 (43 тысячи пассажиров), №100 (22 тысячи пассажиров). В Зубцовском районе – №1 (109 тысяч пассажиров), №106 (9 тысяч пассажиров), (4 тысячи пассажиров). Всего перевезено пассажиров в четырех районах более 11,3 млн человек. Прогресс коснулся и предрейсового контроля водителей. В парках в Ржеве и Кимрах работает программно-аппаратный комплекс «Автоматизированная Система Медицинского Контроля». Система позволяет идентифицировать работника с помощью технологии «Face ID», измеряет пульс и давление, проверит его на трезвость и так далее. Такая телемедицина практически заменила работы врача. Благодаря автоматизации процесса процедура медосмотра занимает всего 45-55 секунд. Среднее количество осмотров в час, проводимое одним работником, увеличилось с 12 до 100. Подобная система внедряется и в автобусном парке в Твери. Высокая похвала реформы
Сегодня смело можно говорить, что проект по реновации общественного транспорта удался. Его высоко оценил даже премьер-министр Михаил Мишустин во время своего визита в Тверь:
Успех о реализации тверской транспортной реформы разлетелся по всей России. Попытки создать аналогичную систему общественного транспорта теперь предпринимаются даже в Сибири. Например, в Новокузнецке. Сегодня, как растущая в результате «большого взрыва» вселенная, тверской опыт транспортной реформы распространяется всё дальше по стране. Преемственность поколений
Одной из особенностей транспортной реформы стало уважение к работникам. Специальность водителя автобуса снова стала престижной. На автотранспортных предприятиях, которые созданы в рамках внедрения новой транспортной модели, уважают своих сотрудников, создают все необходимые для работы условия. Среди водителей есть даже целые династии. Например, в Твери на Верхневолжском АТП работают Юрий и Владимир Соловьёвы – отец и сын. В преддверии года запуска транспортной модели в муниципалитетах региона корреспондент Tverigrad.ru пообщался с ними о жизни и работе на предприятии. — Отец у меня был водителем. И с детства я как-то к технике привязан. Было интересно, что и как разбирается, учил он меня ездить, ещё на ГАЗ 51, таких машин сейчас уже нет. Мне очень нравилось рулить, был интерес к этому. Потом пошел, отучился в автошколе на все категории. Категория Д была открыта у меня, решил пойти поработать водителем автобуса. Здесь более спокойно. Вся жизнь на колёса, водительский стаж у меня – 42 года, — рассказал Юрий Соловьёв о том, почему пошел работать водителем автобуса. — Также с детства увлекался машинами. Разбирал, собирал, ремонтировал. Оно всё так и пошло по чуть-чуть. Потом интерес появился категории открыть на большой транспорт – на автобус, на грузовые автомобили с прицепом. На дальнобой появился интерес, Россию посмотреть. Работал и на скорой помощи, и на грузовом автомобиле, в своё время и в такси пробовал работать. Потом пришел сюда, — продолжает рассказ отца сын Владимир. По словам Владимира, в Твери на многих маршрутах сегодня и вовсе не встретишь оплаты за проезд наличными. Однозначно, что пассажирам возможность платить за проезд по карте или через мобильное приложение – по душе. Если поначалу среди пассажиров можно было встретить недовольство о небольших задержках автобуса, сейчас жаловаться на эти нюансы люди уже перестали. Понимают – в дороге могут возникнуть разные ситуации.
Верхневолжское АТП – одно из немногих предприятий в регионе, которое может похвастаться не просто полным соцпакетом для работников, но и организацией досуга. Юрий Соловьёв отметил, что на предприятии работает профсоюз, у работников при желании есть возможность заниматься спортом – есть футбольная команда, АТП принимает участие в лыжных соревнованиях и так далее. Да и на зарплаты ни у отца, ни у сына жалоб нет. Здесь можно работать и зарабатывать. Отец и сын также отметили строгость медицинского контроля на предприятии – водителя с проблемами со здоровьем, потенциально опасного на дороге, в рейс уже не выпустят. — Медицинский контроль здесь строгий. Врачи учитывают тех, у кого давление, или какие-то другие проблемы. Врачи знают этих людей уже наизусть, — говорит Владимир Соловьёв. — У нас здесь всё строго. Какое похмелье, если ты людей возишь? Это не плиты железобетонные, не гравий. Это преступление! За это надо лишать прав пожизненно, — немного возмущается Юрий Соловьёв на вопрос, пропустят ли в рейс работника, если тот махнул с вечера лишний стакан. — Ещё у нас появилось электронное оборудование, которое измеряет давление и все остальное, врачи только осмотрят и рассматривают, допустить тебя или нет, если у тебя повышенное давление и все остальное. И только после этого, если врач даёт допуск, вылезает чек, ты приклеиваешь его к путёвке и дальше едешь на маршрут, — напомнил Владимир о внедрении новой системы предрейсового медконтроля. За техническим состоянием автобусов на АТП следят высококвалифицированные механики, профессионально подготовленный ремонтный персонал. Но и Юрий и Владимир всегда принимают непосредственное участие в обслуживании своих автобусов. — Всегда прыгал под машину, также ремонтировал, хотя оно – не моя обязанность. Но я не мог оставить машину, не видя то, что сделают слесаря. Чтобы выехать на линию и не быть уверенным, что оно сделано так, как оно должно быть, — объясняет Владимир. — Мы с сыном считаем, что когда ты делаешь своими руками, то ты знаешь, что ты делаешь, — дополняет его мысль отец. Сегодня Тверская область получила по-настоящему современную систему общественного транспорта. И пусть помимо областного центра и его сателита – Калинского района – транспортная модель внедрена только в пяти муниципалитетах, останавливаться на этом в региональном правительстве не планируют. В ближайших планах — внедрение новой транспортной модели в Вышневолоцком городском округе, Торжокском и Бологовском районах. |
вчера в 16:44
23.04.2024 в 13:44
22.04.2024 в 17:14
22.04.2024 в 13:44
21.04.2024 в 21:20
20.04.2024 в 19:23
19.04.2024 в 18:31
19.04.2024 в 16:19
19.04.2024 в 16:42
|
вчера в 16:44
|
23.04.2024 в 13:44
|
22.04.2024 в 17:14
|
22.04.2024 в 13:44
|
21.04.2024 в 21:20
|
20.04.2024 в 19:23
|
19.04.2024 в 18:31
|
19.04.2024 в 16:19
|
19.04.2024 в 16:42
|
19.04.2024 в 13:45
|
19.04.2024 в 10:43
|
17.04.2024 в 20:19
|
17.04.2024 в 14:13
|
17.04.2024 в 13:13
|
17.04.2024 в 12:13
|
16.04.2024 в 17:46
|
23.04.2024 в 11:14, просмотров 566
23.04.2024 в 11:43, просмотров 556
23.04.2024 в 15:14, просмотров 552
23.04.2024 в 17:45, просмотров 536
23.04.2024 в 10:14, просмотров 535
23.04.2024 в 15:44, просмотров 525
23.04.2024 в 20:04, просмотров 487
23.04.2024 в 10:43, просмотров 472
23.04.2024 в 20:35, просмотров 459
23.04.2024 в 12:44, просмотров 452
23.04.2024 в 18:16, просмотров 442
23.04.2024 в 21:34, просмотров 428
23.04.2024 в 09:12, просмотров 405
23.04.2024 в 13:15, просмотров 355
|
|