Стиль – не главное: в Тверском театре драмы делился мастерством педагог Вениамин ФильштинскийДеятель культуры провёл трёхдневные мастер-классы для артистов и оценил их навыки на материале Чехова. «Актёр постоянно должен развиваться», – это был один из главных тезисов выступления перед прессой 1 ноября Вениамина Фильштинского. Театральный педагог, режиссёр, автор собственной системы обучения «этюдным методом» Вениамина Фильштинского 3 дня работал с актёрами Тверского театра драмы. Его методика, основанная на системе Станиславского, помогает артистам «зажечь огонь» в глазах и вновь влюбиться в театр. Приглашённый мастер, начиная беседу с журналистами, подчеркнул, что после многих лет, как Тверской театр драмы возглавляла народная артистка Вера Ефремова (1929-2021), храм искусства находится на перепутье. Провести занятия для тверичан Вениамин Фильштинский прибыл по приглашению Министерства культуры Тверской области. Один из главных теоретических вопросов, который рассматривали педагог и труппа – что представляет из себя современный театр, какие требования к нему предъявляют зрители.
Как оказалось, театр современен, в восприятии Вениамин Михайловича, если он поднимает серьёзные темы, говорит о наболевшем и «цепляет». А с формой постановок могут быть варианты, стилистика не играет ключевую роль.
Вениамин Михайлович впервые приехал в наш город и оценил не только театральную сторону жизни, но и тверские пейзажи. Что касается работы с актёрами, то педагог нашёл с ними общий язык и процесс проходил плодотворно.
Вениамин Михайлович добавил – артистам то, что они делают на сцене, нужно сравнивать с жизнью. «Театр помогает людями жить. Любой спектакль должен дышать правдой. Спектакль должен волновать зрителей» – эти понятные, но порой труднодостижимые вещи Вениамин Фильштинский считает в театральной сфере главными. А в каких костюмах герои – второстепенно.
Нужно отметить, что Вениамин Фильшинский заведует кафедрой актёрского искусства Российского государственного института сценических искусств в Санкт-Петербурге и возглавляет совет театральных педагогов СТД РФ. Как режиссёр он поставил более 70 спектаклей в ведущих театрах России, в том числе в Ленинградском ТЮЗе, Приюте Комедианта, БДТ, МДТ, театре «Балтийский дом» и др. С 1989 года руководит легендарной Мастерской 51 в Институте сценических искусств на Моховой в Санкт-Петербурге. К примеру, на сегодняшний день в Большом драматическом театре (БДТ) идёт спектакль в режиссуре Фильшинского «Крещённые крестами» по книге Эдуарда Кочергина. После 5-летнего перерыва ставить новые вещи не собирается. Вениамин Фильштинский также поведал, что 4 года работал с режиссёром Аркадием Кацманом, 2 года с режиссёром Георгием Товстоноговым. Среди учеников Вениамина Фильштинского не одно поколение выдающихся актёров: Михаил Пореченков, Константин Хабенский, Ксения Раппопорт, Михаил Трухин, Андрей Зибров, Игорь Копылов, Дмитрий Готсдинер и другие. |
41 минуту назад
17.04.2024 в 20:19
17.04.2024 в 14:13
17.04.2024 в 13:13
17.04.2024 в 12:13
16.04.2024 в 17:46
|
41 минуту назад
|
17.04.2024 в 20:19
|
17.04.2024 в 14:13
|
17.04.2024 в 13:13
|
17.04.2024 в 12:13
|
16.04.2024 в 17:46
|
16.04.2024 в 16:44
|
16.04.2024 в 16:15
|
16.04.2024 в 10:58
|
15.04.2024 в 18:47
|
12.04.2024 в 21:26
|
12.04.2024 в 11:28
|