Могильный стендап – умелый стартап: в Твери новый театр открылся моноспектаклем на тему смерти

Опубликовал Александр Конаковский 01/04/2023 в 14:00, просмотров 31337, источник
Печать фотографий в Конаково - 10х15 - 15х20 - 21х30 - 30х40

Создатели «Этого театра» решили расширить рамки восприятия тверского зрителя.

«Подмостки – отечество актера, и нужно всё время продлевать паспорт, чтобы не лишиться гражданства», – говорил актёр Чарлтон Хестон. Как известно, в Твери профессиональные театры существуют уже многие годы – в ТЮЗе идёт 90-й сезон, в Тверском театре драмы – 277-й сезон. И вот к этой паре присоединяется ещё один профессиональный театр, получивший название «Этот театр». Объединение бравирует независимостью и строит большие планы на будущее.

Первой премьерой «Этого театра» стал спектакль-стендап «Негоже по кладбищу в пёстром ходить» по пьесе питерского драматурга Фёдора Жельне. Режиссёром выступил Алексей Пучков, роль Анатолия Петрова в моноспектакле сыграл Сергей Грищенко. Оба тверичанина хорошо известны аудитории по работе в ТЮЗе, где Сергей служит с 2015 года, а Алексей – с 2017 года.

«Жизнь после смерти», которая с лёгкой руки постановщика получила название по фразе героя «Негоже по кладбищу в пёстром ходить», рассказывает о 21-летнем юноше, сталкивающимся со смертью матери. На идейном уровне она раскрывает тему экзистенциального кризиса после ухода близкого человека. Парень оказывается почти один на один с собственным горем и должен повзрослеть, образно говоря, в сжатые сроки.

– В детстве я хотел стать Гарри Поттером, но не думал, что для этого нужно стать сиротой, – сразу обозначает тему главный герой.

Неслучайно жанр постановки – трагический стендап. Сергей Грищенко играют юношу, который, словно на вечере комедии, делится своей грустной историей, приправляя её шутками. Ибо сохранение чувства юмора – это защитный механизм психики человека, который помогает пережить страшные события. К примеру, команда герой меняет свой разноцветный наряд на траур, то никак не может найти вместо красной шапки чёрную без надписи, ему постоянно встречаются со слоганами, наподобие: «Кайф», «Наконец-то», «Свобода», «Секси бой». Приходится переплатить на 1000 рублей, чтобы отыскать чисто чёрный головной убор.

Или другой момент – герой и его бабушка заходят покупать гроб и, среди прочего товара, видят цветные гробы. Оказывается, что это детские. «С миньонами нет, я спрашивал», – грустно шутит Анатолий Петров.

Актёр Сергей Грищенко работает очень убедительно. В его жестах и манере держать микрофон считывается умение подмечать детали и переносить на сцену. Если незнающий человек зашёл бы с улицы, он вполне мог бы решить, что в студии «Алые паруса» проходит праздник, и выступает приглашённый комик. В пользу этого говорит и минималистичное оформление сценического пространства с экраном, на котором по временам появляются тематические иллюстрации художника Павла Филиппова.

В течение часа Сергей цепко держит внимание зрителя. До начала спектакля, поднимаясь на сцену, актёр выдал точную импровизацию. Кто-то из зрителей положил для удобства заготовленный букет на ступеньки сцены. И Сергей не преминул сказать: «Я либо уже всё, что мог сделал, либо сделал слишком много, либо я – памятник…».

В общем, самый что ни на есть документальный спектакль, без изысков. Как отметил сам режиссёр-постановщик Алексей Пучков, одна из задач была поговорить на табуированную тему. И действительно столь личная история, которую драматург основал на собственном опыте, заставляет зрителей задуматься на тему momento mori. Впрочем, некоторый алгоритм действий, как пережить страшную, аудитория получает. Хотя бы по тому, что касается организации похорон, отпевания и общения с родственниками. «Всё проходит и это пройдёт…»

После показа прошло обсуждение, на котором зрители задавали вопросы про создание произведения, про смерть и табу на эту тему. А одна девушка даже призналась, что уже сталкивалась с похожей ситуацией. Серия премьерных показов, средства с которой отправили на реабилитацию сестры актрисы ТЮЗа Инны Волковой – Влады, подошла к концу. Теперь разговоров после спектаклей не будет, только искусство. Что касается других планов, то пока раскрывать их члены «Этого театра» не хотят, лишь намекнули, что хотел бы взять для постановки комедию.

Возрастное ограничение – «12+».

Скоро объявят даты показов на апрель.

P.S. Во время подготовки материала выяснилось, что в Твери начала работать ещё одна труппа – «Театр КУК». В нём работают исполнители из разных театров Твери и не только. Что ж, драматическое искусство в регионе процветает!

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ