Штурм "девятиэтажки" под ливнем: титаны российского автопрома сразились на трак-триале "Царь горы" в ТвериЗаводские команды «Камаза» и «Урала», а также любители внедорожного автоспорта два дня соревновались в покорении сложных трасс. В Тверь вновь приехали титаны российского автомобильного строения. 11 и 12 ноября в Парке приключений Павлова во второй раз прошли соревнования по трак-триалу «Тверской замес. Царь горы». Соревнования по триалу – достаточно непростой вид автомобильного спорта. Они требуют высокого мастерства пилотирования авто и умения выставить правильную траекторию. Автомобильный триал проводится на закрытой трассе с самыми различными препятствиями, как естественными, так и искусственными. Задача экипажа – проехать по определённому маршруту через установленные организаторами «ворота». При этом приходится преодолевать различные преграды: это крутые склоны и подъёме, грязевые ванны и так далее. Выигрывает тот, кто пройдёт трассу в отведённый срок и наберёт как можно меньше штрафных баллов. Это третьи соревнования по трак-триалу в России в этом году. Первым было «Лебёдушкино озеро» в феврале в Твери, затем – трак-триал в Миассе, на родине грузовиков «Урал». В Челябинской области, кстати, одно из призовых мест занял экипаж из Твери, пилотом в котором был участник проекта «TVERTEAM.История успеха» девятикратный чемпион России по ралли рейдам и организатор тверского трак-триала Евгений Павлов. И вот вновь экипажи покорителей бездорожья на грузовых автомобилях собрались на тверской земле. Если в прошлом году «Царь горы» проводился одним днём, то на этот раз состязания по покорению бездорожья растянули на все выходные, а количество секций увеличили до пяти.
Без гостей федерального масштаба не обошлось. На соревнования помимо любителей и энтузиастов, которые сами строят свои машины, приехали и заводские команды «Камаза» и «Урала». Участники из Татарстана и Челябинской области подготовили по два триальных автомобиля. Трак-триал на этот раз стал более разнообразным по категориям участников. Теперь все автомобили делятся на три группы. Первая – это грузовики с колёсной формулой «4х4», вторые – с колёсной формулой «6х6» и третья группа – это специально подготовленные автомобили, так называемые «прототипы». И, вероятнее всего, вскоре категорий участников станет ещё больше.
Кстати, именно двухдневный формат позволил участникам выехать на трассу при разной погоде. Если же суббота была сухой и с комфортной температурой, то в воскресенье на Тверь обрушились проливные дожди со снегом, которые заставили участников триала изрядно промокнуть при покорении препятствий. В этом году также были задействованы и новые участки, которые до этого использовались только в «Гонке титанов» в минувшем августе. Это «полоса препятствий» и «девятиэтажка». Собственно, на первой трассе – главно не застрять, а на второй – не свалиться кубарем с огромной высоты. Не зря она и получила своё название.
Пройти «девятиэтажку» получилось не у всех участников. Трасса оказалась непростой. Например, экипаж Андрея Парфентьева и Владимира Ракова на ярко-салатовом автомобиле, созданном из российского грузовика ЗиЛ-131, допустил ошибку и опрокинулся на бок во время преодоления самой высокой точки трассы – крутого спуска. Из-за этого экипаж сильно потерял в очках и спустился в общем итоге соревнования на пятое место. Высота препятствия впечатляет, и сначала участники не решались штурмовать эту преграду. К тому же глядя на результат Парфентьева, который, собственно, первым испытал эту трассу. Начало второго дня было не очень и дождливым, но пока команды мялись перед стартом на «девятиэтажке», погода испортилась. Начался ливень, перемежавшийся снегом, и трасса стала ещё более сложной и неприступной. Кто-то даже в попытках взобраться на вершину начинал понимать, что не сможет это сделать, и просто покидал трассу, брав лишь нижние ворота. Однако больше переворотов никто не допустил. В классе «6х6» участников было всего двое – это заводские команды. И между ними разгорелась настоящая битва за первое место. В итоге «Урал» вырвал первое место у «Камаза» с большим отрывом. Решающей в результате стала трасса «полоса препятствий», на которой «Камаз» набрал 228 штрафных очков и смог выбраться с неё только с помощью экскаватора, а Урал проехал участок практически идеально, всего с 40 штрафными очками. Собственно, в классе «4х4» команда «Урала» тоже показала своё превосходство над «Камазом». По общему итогу экипаж из Миасса набрал 507 штрафных очков с суммарным временем прохождения пяти этапов в 38 минут и 34 секунды, а спортсмены из Набережных Челнов – 900 штрафных очков при 46 минутах и семи секундах времени. Большое количество этапов в триале – это не только возможность для зрителя увидеть больше ярких моментов. Для участников – это возможность выравнивать свой результат, что оставляет больше шансов на победу. – С точки зрения участника – чем больше секций, тем стабильнее результат. То есть если в какой-то одной секции что-то пошло не так, а секций мало, то ты теряешь результат. Если у тебя ещё десяток секций, то это уже погрешность будет небольшая. Получается меньше вероятностей досадных ошибок. Если умеешь ездить, то даже провалив одну секцию, в принципе можешь наверстать результат, – объяснил Евгений Павлов. Как пример – экипаж Юрия Соченкова и Александра Груздева на автомобиле на базе ЗиЛ-131, который стал абсолютным лидером в классе «4х4». В сравнении с «серебряным» призёром гонки, экипажем Олега и Глева Синотовых на автомобиле ГАЗ-63, они достаточно слабо прошли вторую секцию триала, но в итоге всё равно вырвали победу набрав в общей сумме всего 387 штрафных очков против 400 баллов экипажа Синотовых. Уже который раз в Тверь для участия в трак-триале приезжают участники со всей страны, что делает наш город центром этого вида автомобильного спорта. Собственно, трак-триал и возродили у нас после 20-летнего перерыва. А пока покорители бездорожья восстанавливают свои автомобили после непростой гонки, в Парке приключений Павлова уже начали готовиться к другому триалу – традиционному «Лебёдушкиному озеру», которое в следующем году отметит юбилей. Оно проводится уже четверть века. Состоится «Лебёдушкино озеро – 2024» в феврале, точная дата пока определяется.
|
сегодня в 09:31
05.10.2024 в 13:55
04.10.2024 в 14:48
04.10.2024 в 13:33
04.10.2024 в 12:32
04.10.2024 в 11:02
02.10.2024 в 14:19
|
сегодня в 09:31
|
05.10.2024 в 13:55
|
04.10.2024 в 14:48
|
04.10.2024 в 13:33
|
04.10.2024 в 12:32
|
04.10.2024 в 11:02
|
02.10.2024 в 14:19
|
01.10.2024 в 21:03
|
01.10.2024 в 12:53
|
30.09.2024 в 19:39
|
30.09.2024 в 20:41
|
29.09.2024 в 14:28
|
26.09.2024 в 14:00
|
25.09.2024 в 16:15
|
23.09.2024 в 18:22
|
23.09.2024 в 15:28
|
05.10.2024 в 13:55, просмотров 514
05.10.2024 в 17:05, просмотров 477
вчера в 18:26, просмотров 428
Жители Тверской области могут принять участие во Всероссийском творческом конкурсе "По праву памяти"
вчера в 10:02, просмотров 268
вчера в 15:17, просмотров 203
|
|