Мошенники придумали новую схему обмана россиян без звонков на телефон

Опубликовал Александр Конаковский 04.06.2024 в 11:11, просмотров 836, источник
Печать фотографий в Конаково - 10х15 - 15х20 - 21х30 - 30х40

Потенциальным жертвам теперь рассылают электронные письма.

От назойливых звонком мошенники перешли к электронным письмам. Такие послания сопровождаются имитацией известных логотипов и выглядят более убедительно, чем разговор с неизвестным по телефону.

Чаще всего авторы представляются сотрудниками портала госуслуг. На самом деле за яркой ширмой спрятаны предзаполненные заявки на получение кредитов.

Внутри переписки все очень напоминает уже известные телефонные уведомления, в частности о завершении срока действия СИМ-карты, который требуется продлить. Жертва предоставляет код доступа, к примеру, к “Госуслугам”, а вскоре на почту приходит письмо о том, что мошенниками совершен вход в аккаунт.

“В письме был указан номер телефона, по которому надо связаться для выработки дальнейшего порядка действий. Жертва позвонила, и мошенники пообещали помочь разобраться в течение 12 часов. На следующий день ей позвонили и в продолжение легенды сообщили, что все документы из личного кабинета в «Госуслугах» скопированы, помочь в этой ситуации может только «сотрудник Центрального банка», к кому и была переадресована жертва”, – цитируют эксперта «Народного фронта», куратора платформы «За права заемщиков» Аллу Храпунову “Известия”.

Одновременно с этим на телефон жертве звонит “следователь” и сообщает о возбуждении уголовного дела по ее случаю, что делает легенду еще более правдоподобной.

“Помощники” сообщают женщине, что для того, чтобы противостоять мошенникам и не дать оформить им кредит, необходимо срочно заполнить заявления на получение кредитов в этих банках, но на себя.

Введенным в заблуждение гражданам направляются бланки, которые жертва должна только подписать и пойти с ними в банк, а далее перевести на “безопасный” счет. И схема сработала.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ