Искусственный интеллект развлекается: "Ростелеком" о главных трендах развития новых коммуникационных интернет-технологий

Опубликовал Александр Конаковский 11.06.2025 в 18:24, просмотров 86, источник
Печать фотографий в Конаково - 10х15 - 15х20 - 21х30 - 30х40

Новая аналитика еще раз подтвердила, что технологии искусственного интеллекта (ИИ) все шире применяются в производстве и потреблении контента, во многом определяя, что будет смотреть или читать человек.

Блок стратегических инициатив «Ростелекома» в сотрудничестве с Институтом развития интернета (АНО «ИРИ») подготовил новый аналитический продукт «Развитие новых коммуникационных интернет-технологий (НКИТ) в России и мире». Традиционно аналитика будет направлена в профильные государственные и общественные организации.

Ежегодное исследование выявляет главные тренды развития социальных сетей и мессенджеров, видеохостингов и онлайн-кинотеатров, игровой индустрии, технологий виртуальной и дополненной реальности (VR/AR), сетей доставки контента (CDN), поисково-рекомендательных систем, сервисов генерации контента и борьбы с дипфейками.

Новая аналитика еще раз подтвердила, что технологии искусственного интеллекта (ИИ) все шире применяются в производстве и потреблении контента, во многом определяя, что будет смотреть или читать человек. Можно выделить следующий круговорот: ИИ с одной стороны меняет потребление — логику формирования индивидуальных лент и рекомендаций, с другой стороны платформы активно монетизируют накопленные данные, продавая их разработчикам ИИ, которые снова используют полученную информацию для индивидуализации потребления контента.

Распространение влияния ИИ на умы вызывает всё большую озабоченность регулирующих органов во всех странах мира, которые продолжают с разной скоростью формировать правовое поле работы и развития НКИТ. В фокусе внимания подрастающее поколение, на становление которого критическое влияние оказывают соцсети и мессенджеры, игры и другой развлекательный контент.

В социальных сетях ИИ применяется не только для подбора контента, но и для стимулирования активности аудитории: появляются специальные аккаунты, симулирующие реальных пользователей, которые активно ведут свои страницы. В видеоиграх технологии ИИ позволяют динамически настраивать баланс сложности, адаптируя игровой процесс под навыки конкретного пользователя и постоянно вовлекая его в игру.

С помощью ИИ бизнес старается снизить издержки и найти новые источники роста в стагнирующих сегментах, таких как гейминг, который так и не может вернуться к рекордным пандемийным показателям. Сокращается интерес и аудитория киберспортивных мероприятий, свидетельством чего стали падающие призовые фонды. Нет рыночных прорывов и в сервисах виртуальной и дополненной реальности. Напротив, бурно растет сегмент создания и разоблачения дипфейков.

Одним из важных мировых трендов в креативной индустрии стал бум мини-сериалов в Китае — с длительностью серии всего 60 секунд. Они уже завоевали аудиторию в 576 млн человек или более половины интернет-пользователей КНР. Рынок мини-сериалов стремится обогнать кассовые сборы полнометражных фильмов. Короткие сериалы монетизируются путем рекламных интеграций и платы за просмотр концовки сериала. Крупные китайские онлайн-кинотеатры быстро адаптируют формат и начинают лицензировать такой контент для вывода на зарубежные рынки.

Полный вариант аналитического исследования «Развитие новых коммуникационных интернет-технологий (НКИТ) в России и мире» доступен по ссылке: https://www.company.rt.ru/projects/digital_economy_rf/ncit/files/Тренды_НКИТ_2025.pdf

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ