Автоэксперт сообщила о массовых поломках китайских автомобилей

Опубликовал Александр Конаковский 09.04.2025 в 11:49, просмотров 255, источник
Печать фотографий в Конаково - 10х15 - 15х20 - 21х30 - 30х40

На конференции «Россия – Китай» обсуждалась острая проблема гарантийного обслуживания китайских автомобилей. По словам Анны Бояршиновой, руководителя пермского автохолдинга Verra, ситуация достигла критической точки – половина проданных автомобилей требует гарантийного ремонта. Запись с мероприятия опубликовал Telegram-канал «Автопоток».

«На данный момент уровень рекламации гарантийных обязательств по некоторым брендам достигает 50%. Это огромное количество, это страшно. Плюс очень много возвратов. Мы никогда не испытывали такого. Мне пришлось расширить юридическую службу в 10 раз, чтобы бороться с клиентским терроризмом и работать с претензиями по качеству», — сообщила Бояршинова.

Автохолдинг вынужден был значительно усилить юридический отдел для работы с многочисленными претензиями по качеству и противодействия “клиентскому терроризму”. При этом сервисные центры несут убытки: оборудование, предназначенное для платного ремонта, занято гарантийным обслуживанием. Особую сложность создает отсутствие должной технической поддержки от производителей. Механики тратят целые сутки на диагностику и поиск неисправностей, в то время как их работа оплачивается как 20-минутная проверка. Ситуацию осложняет отсутствие необходимой документации и обучающих программ.

Сложная ситуация складывается и с поставками запчастей. Дилеры сталкиваются с тем, что заказанные детали приходят не те, что были нужны, а процесс их замены может растянуться на полгода. Некоторые производители накапливают долги за запчасти, которые так и не доставляются дилеру.

Бояршинова при этом подчеркнула, что важно на государственном уровне ограничить приход на российский рынок автокомпаний без продуманной стратегии развития, указала она и привела в пример бренд Skywell.

«Этот бренд сейчас доживает в России, у нас контракт закончился в октябре. Он уже ничего не делает на протяжении двух лет. Мы несем убытки с каждой машины по 1,5 млн рублей. Мы потратили кучу инвестиций в брендинг, это больше 14 млн. <…> Они не решают проблемы гарантии, не отвечают на письма, работает только один менеджер, с которым тяжело связаться. Проблемы клиентов не решаются. Нам приходится использовать собственный автомобиль-донор, чтобы решать проблемы клиентов по гарантии», — подчеркнула Бояршинова.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ