Лихачи на водоёмах: за что в Тверской области могут наказать водителя гидроцикла

Опубликовал Александр Конаковский 30/06/2022 в 11:23, просмотров 875, источник
Печать фотографий в Конаково - 10х15 - 15х20 - 21х30 - 30х40

Руководитель тверского инспекторского отделения ГИМС МЧС России по Тверской области Сергей Шлыков рассказал об административной ответственности для водителей маломерных судов.

Период навигации на водоёмах Тверской области, особенно на Волге в черте Твери и в Конаковском районе, отмечается оживлённым судовым движением. И это не только круизные лайнеры. Есть в нашем регионе очень много любителей экстремального катания на воде, немало рыбаков, выплывающих на озёра на личных моторных лодках. Но чем опасно катание на маломерных судах, каковы правила судоходства и за что могут наказать судоводителей? Об этом правилах в эфире программы «В центре внимания» на «Пилот — радио», полную версию которой можно прослушать в разделе «Подкасты» на сайте радиостанции, рассказал руководитель тверского инспекторского отделения ГИМС МЧС России по Тверской области Сергей Шлыков. Напомним, также в эфире программы он рассказал о том, как уберечь себя и детей от гибели на воде.

Нередко нарушения правил безопасности при эксплуатации маломерных судов приводят к трагическим случаям. Такие инциденты были и в этом году.

— У нас в этом году как раз было такое происшествие. В Андреапольском районе. Вода еще была холодная, люди рыбачили, перевернулись на лодке, причём была, скажем так, лодчёнка. Причина какая — отсутствие спасательных жилетов. Люди оказались в воде, одежда намокла, люди не смогли выбраться, ни на лодку, ни до берега не смогли доплыть. Основная причина гибели людей на воде, когда люди оказались за бортом, это отсутствие спасательных средств. Таких примеров можно много привести, — рассказал Сергей Шлыков.

Подобные случаи происходят из года в год. В Калязине Водитель гидроцикла катал двоих детей, при чем с достаточно большой скоростью. Они опрокинулись. Девочка, которая была в спасательном жилете, смогла доплыть до берега. Мальчик и водитель гидроцикла погибли.

— Есть такой страховочный шнур, он пристёгивается к руке, когда человек оказывается за бортом, он выключает двигатель. Когда отсутствует такой трос, то судно продолжает движение. Человек уже не может доплыть ни до судна, ни до берега. Нужно обязательно его использовать. А жилет и правилами установлен. На всех судах длиной до 4 метров люди должны быть одеты в жилеты, причём как пассажиры, так и водители, также водители и пассажиры гидроциклов обязательно должны быть в жилетах. Да и в остальных судах жилеты должны на палубе установлены, — говорит гость программы.

В России существую четкие правила судового движения, утвержденные Министерством транспорта РФ. Также есть правила пользования маломерными судами. Это документ, утверждённый Министерством по чрезвычайным ситуациям. Там чётко прописаны нормы для маломерных судов: какие документы необходимо иметь при себе, в каких случаях запрещена эксплуатация маломерного судна, а также правила пользования ими. Но нередко можно встретить отъявленных лихачей, которые мчатся на гидроциклах с немыслимой скоростью. Часто люди управляют ими в состоянии опьянения. О таких лихачах надо сразу сообщать в ГИМС.

— Мы, находясь на патрулировании, стараемся контролировать водителей гидроциклов. Зачастую данные плавсредства не стоят на регистрационном учёте. Их владельцы мотивируют это тем, что очень большие налоги за гидроциклы. Правда, сейчас и штрафы стали «кусаться». Если человек управляет не зарегистрированным плавредством, то штраф составляет от 15 до 20 тысяч рублей. Мы всех призываем регистрировать плавстредства, и налоги должны платить, раз они установлены законодательством, — говорит Сергей Шлыков.

Столкновения маломерных судов и иные происшествия с ними, так как и в случае с автомобильными авариями влекут за собой наказание.

— Всё зависит от полученных травм. Вплоть до возбуждения уголовного дела. Например, в прошлом году у нас был совершён наезд не гидроциклом, а лодкой на мальчика. Он получил повреждения тела винтами. Занимался этим следственный комитет. Как положено проводились следственные действия. Судоводитель место покинул, может он и сам не заметил. Тут спорный вопрос. С одной стороны может и прав судоводитель в какой-то степени. С другой стороны и прав кто попался. Одним нельзя плыть, где не положено, другим не нужно нестись сломя голову. Это надо понимать. Находясь в черте городу нужно понимать, что кто-то может переплывать наш любимый водоём. Необходимо всегда оценивать обстановку. Например, солнце светит, блики в воде идут, кто-то плывёт, его можно не заметить. Нужно всегда быть очень внимательным. А отдыхающим, купающимся ни в коем случае на середину, на судовой ход не выплывать, — рассказал руководитель инспекторского отделения ГИМСа.

Штрафы, которые выписывает ГИМС, определяются статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Это та самая «административка», которая регулирует правонарушения внутри РФ если они не попадают под действие Уголовного Кодекса.

— Если взять Тверь и ниже по течению. Вот этот участок предназначен именно для маломерных судов. Если открыть правила, то там написано, что движение маломерных судов докупается за пределами судового хода. А что такое судовой ход — это та же дорога, которая обозначена соответствующими знаками и есть лоция на неё. То есть на судоходный ход на маломерном судне мы можем выходить только в том случае, ели нет возможности пройти за его пределами. А у нас все привыкли, я иду посередине реки — это нормально. А это является нарушением правил маневрирования. За это предусмотрена ответственность, — говорит Сергей Шлыков.

Нередко рыбаки на Волге любят привязываться к буям и плавучим знакам, после спокойно рыбачат. Это тоже является нарушением правил. Причём не только плавания, но и рыболовства.

— И самый бич, хотя в последнее время таких нарушений становится всё меньше, это отсутствие спасательных средств. Люди начинают понимать, что жизнь свою нужно беречь, оказавшись за бортом, особенно в холодное время года и в одежде, можно просто не выплыть. Вот это основные нарушения. Ещё управление незарегистрированными плавстредствами. В основном это гидроциклы. Встречаются еще моменты, когда люди управляют, не имея права на управление. За это тоже сейчас предусмотрен достаточно большой штраф — от 10 до 15 тыс рублей, — обозначил гость программы. — Мы работаем на выявление нарушений. Плавсредства проверяются, проверяются документы у судоводителей, проверяется их состояние. Принимаются меры административного воздействия. То есть составление административных материалов и привлечение к административной ответственности.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ