English finish: в общественном пространстве запретили иностранные словаВывески, указатели и информационные таблички станут понятными. 17 июня Госдума сразу во втором и третьем чтении приняла закон о защите русского языка от англицизмов в общественном пространстве. В первую очередь это касается магазинов и жилых комплексов. Именно там обнаружено больше всего необоснованных заимствований. Закон предписывает с 1 марта 2026 размещать вывески, указатели, информационные таблички, другие сведения в магазинах и общественных местах на русском языке. Что касается торговых объектов, категоричности нет. Можно иметь например надпись “open” или “closed”, “sale” на английском языке, но… только как дублирующие надписи на русском: “открыто”, “закрыто” и “скидки”. “Замечу, что перевод на другие языки не исключается и не запрещается”, – приводит слова председателя комитета Госдумы по культуре Ольги Казаковой “ПГ”. А вот красивые, на взгляд застройщиков, названия жилых комплексов “River side” или “Green Park” придется в обязательном порядке перевести и оставить исключительно на русском языке. К примеру, всем известный отель Konakovo River Club в Тверской области должен будет стать Речным клубом Конаково или Конаковским речным клубом. Кстати и само определение event-отель придется либо перевести дословно – “событийный отель” или найти достойную замену в русском языке. Напомним, 5 июня глава государства провел заседание Совета по реализации госполитики в сфере поддержки русского языка и языков народов России. Помимо прочих моментов, касающихся культуры речи и сохранения русской словесности, как сообщил TVTVER.ru, принципиально важным моментом президент назвал необходимость избавиться от иностранных заимствований, которые, на его взгляд, не обогащают, а засоряют и коверкают русский язык. “В общественном пространстве следует использовать наш исторический алфавит – кириллицу, а не «кашу» из латиницы и других символов. Наши писатели-классики ещё в ХIХ веке иронизировали над таким подражательством”, – отметил Владимир Путин. Напомним, что в России еще в 2022 году была идея запретить иностранный алфавит в рекламе. Инициаторы законопроекта выражали недоумение от того, что иноязычные элементы и латиница часто подменяют собой буквы кириллицы и вообще этот процесс является чрезмерным. “Принятие данного законопроекта позволит защитить использование кириллического письма в рекламной среде, являющейся публичной”, — говорилось в пояснительной записке к документу. © ТВТВЕРЬ 2025
|
06.07.2025 в 17:00
06.07.2025 в 17:00
06.07.2025 в 05:00
03.07.2025 в 14:36
02.07.2025 в 22:06
02.07.2025 в 18:18
02.07.2025 в 15:43
02.07.2025 в 15:44
|
НОВОСТИ В КОНАКОВО:
06.07.2025 в 17:00
|
06.07.2025 в 17:00
|
06.07.2025 в 05:00
|
03.07.2025 в 14:36
|
02.07.2025 в 22:06
|
02.07.2025 в 18:18
|
02.07.2025 в 15:43
|
02.07.2025 в 15:44
|
02.07.2025 в 10:55
|
02.07.2025 в 10:25
|
02.07.2025 в 09:06
|
01.07.2025 в 19:46
|
01.07.2025 в 19:33
|
01.07.2025 в 18:20
|
01.07.2025 в 18:13
|
01.07.2025 в 17:40
|
ТВЕРСКИЕ НОВОСТИ:
вчера в 16:44, просмотров 252
06.07.2025 в 14:40, просмотров 231
06.07.2025 в 12:30, просмотров 227
06.07.2025 в 16:32, просмотров 225
06.07.2025 в 13:02, просмотров 219
06.07.2025 в 17:26, просмотров 160
вчера в 16:24, просмотров 160
06.07.2025 в 21:02, просмотров 139
|
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
|